26.06.2018Расширить полномочия МФЦ по защите прав потребителей

В середине мая Комитет Государственной Думы по экономической политике рекомендовал принять в первом чтении законопроект о предоставлении возможности гражданам подавать жалобу на качество услуг и товаров через МФЦ. Председатель профильного Комитета парламента России по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев прокомментировал некоторые особенности представленного законопроекта.

«При разработке этого законопроекта учитывались два момента. Во-первых, несмотря на то, что мы достаточно давно работаем по защите прав потребителей, люди не всегда знают свои возможности с точки зрения возврата товара, требований к качеству этого товара, в какой срок они имеют право предъявлять претензии т т.д. Во-вторых, не все имеют возможность дойти до Роспотребнадзора, а зачастую и вовсе и не знают, где находится этот Роспотребнадзор. А многофункциональные центры сегодня достаточно распространены и известны гражданам. Люди уже оценили преимущества службы «одного окна», получают там те или иные справки, документы. Поэтому расширить возможности МФЦ, в том числе по защите прав потребителей, это правильная идея. Вопрос в том, что в самом МФЦ на сегодня нет сотрудников, которые могли бы заниматься вопросами защиты прав потребителей. По сути дела, мы на сотрудников МФЦ накладываем дополнительную работу, не увеличиваем штат. И этот вопрос надо в законопроекте ко второму чтению тщательно продумать. Как вариант – прикрепить к многофункциональным центрам сотрудников Роспотребнадзора, которые знают и понимают суть вопроса, могут более качественно провести необходимую потребителю консультацию. Кроме того, это нужно для того, чтобы расширить полномочия муниципалитетов, потому что нагрузка по работе МФЦ лежит на местных властях. С одной стороны, у них сегодня есть возможности по защите прав потребителей, но с другой стороны эти возможности не конкретизированы, кроме как возможности подачи в суд. А если надо проводить экспертизу или консультирование, найти правильную грань между некачественно поставленной услугой и товаром или это своеобразное рейдерство со стороны гражданина, чтобы «пощипать» торговые сети? Бывают и такие случаи. Пока законопроект принят в первом чтении. Ко второму он будет более сбалансированным. Мы ждем мнения от регионов, а регионы, думаю, потребуют только одного – увеличить ставки по МФЦ.  Я считаю, это будет правильно, чтобы люди обращались в МФЦ за справками, документами, в то числе и с жалобами.  А многофункциональные центры должны быть достаточно компетентны, чтобы решать эти вопросы»

© 2011-2018 «Zhigarev.ru» Разработка и поддержка сайта - J-Vista