06.02.2018В Комитете по экономической политике прошло первое заседание рабочей группы по правовому регулированию робототехники и искусственного интеллекта

В Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству прошло первое заседание рабочей группы по вопросам правового регулирования роботехники и применения искусственного интеллекта. Как отметил председатель думского Комитета Сергей Жигарев, вопросы цифрового законодательства стоят в числе приоритетных задач работы российского парламента. «Мы сегодня начинаем разработку целого пласта по сути новых законов по цифровой экономке, роботехнике и искусственному интеллекту. Это работа должна быть проделана в нынешнем парламентском сезоне, планируется некоторые законодательные акты внести в весеннюю сессию. Это абсолютно новое законодательство для нашей страны Разрабатываемое нами «цифровое законодательство» должно быть международным. Поскольку интеллектуальные инновационные технологии внедряются во многих странах и мы не можем быть оторванными от глобальной цифровой трансформации», отметил Сергей Жигарев.

В заседании рабочей группы кроме, законодателей участие приняли представители Сбербанка, «Яндекса», научных центров, российских компаний IT-индустрии.

На первой встрече участники обсудили проектный план мероприятий. В частности, «дорожную карту», подготовленную АНО «Робоправо». Ее разработку и выполнение разделил на две части: краткосрочную (1-3 года) и долгосрочную (4 и более лет). В первой части предполагается создание основ законодательства для развития новых технологий. В частности, беспилотного транспорта. «Беспилотные автомобили это не такое уж и далекое будущее. Переход к этим технологиям произойдет в течение нескольких лет. Но думать о правовых аспектах использования беспилотников, ответственности, например, кто будет платить штраф или возмещать ущерб в случае ДТП, превышения скорости, водитель, который в момент нарушения спал и не управлял автомобилем или собственник, который вовсе был дома, мы должны уже сегодня. Надо очень подробно разработать все моменты по использованию искусственного интеллекта». Вообще, надо понимать: что такое беспилотный транспорт: это машина управляемая искусственным интеллектом, автомобиль, которым управляет оператор из какого-либо центра, или это управление беспилотным автомобилем под контролем человека. Это вопросы безопасности и ответственности, прокомментировал Сергей Жигарев.

Летом прошлого года в правительстве России заявили о необходимости внесения изменений в транспортное законодательство, правило дорожного движения и страхования для развития рынка беспилотных автомобилей. Однако, прежде чем перейти к законодательным решениям, необходимо накопить необходимую базу данных. Пока же в России нет зон для легального тестирования транспортных средств с искусственным интеллектом. Участники рабочей группы предложили законодателям подумать над этим вопросом.

© 2011-2018 «Zhigarev.ru» Разработка и поддержка сайта - J-Vista